Лабораторные работы по биологии.

Лабораторная работа по биологии№1, 7 класс.

                            

Тема: "Определение всхожести семян гороха".

Цель работы:

формирование навыков планирования и проведения биологического опыта по определению всхожести семян гороха; проведения наблюдений над семенами гороха. 
Оборудование: 100 семян гороха, марля (бинт), блюдечко.

                                           Ход работы:


1. В марлю (бинт) положите 100 семена гороха. 
2. Налейте в ячейки воды так, чтобы она смачивала семена, но не покрывала их сплошным слоем. Не забывайте, что вода должна постоянно смачивать семена. 
3. Ежедневно следите за ходом опыта и результаты наблюдений записывайте в дневник. 
 
                                            Дата закладки опыта:_______________________

                                          Количество семян - 100

 

         Дни

   Количество проросших семян по дням

       % проросших семян

           1

 

 

           2

 

 

           3

 

 

           4

 

 

           5

 

 



4. % проросших семян определяется по формуле:

 

% проросших семян = количество проросших семян/общее количество семян.

 

Например: в первый день проросли 3 семени. Тогда % проросших семян будет: 3:100=0,03 или 3%.

 

Удачи!

     Лабораторная работа по биологии в 6 классе

    Тема: «Растворимые и нерастворимые вещества. Круговорот воды в природе. Температура воды и её измерение. Значение воды в природе и жизни человека».

Цель:

-повторить с учащимися тему: «Растворимые и нерастворимые вещества в природе».

-данные эксперимента занести в таблицу.

-на основе эксперимента сделать соответствующий вывод о растворимости и нерастворимости веществ.

-повторить биологические понятия: "круговорот воды в природе, температура воды".

Оборудование:

Сахар, соль, питьевая сода, крахмал, мел, крахмал, лабораторный инструмент, лимонная кислота

                                     Ход работы

         Вещества

   Растворимые в воде

Нерастворимые в воде

          Сахар

 

 

          Соль

 

 

          Мел

 

 

          Глина

 

 

       Крахмал

 

 

          Сода

 

 

Лимонная кислота

 

 

Допишите определения и запомните их:

Вещества, которые в воде становятся _______________________, не образуют осадка называются ___________________________________ в воде.

Вода с растворёнными в ней веществами называется_______________________ этих веществ.

Заполните пропуски в схеме круговорота воды в природе:

Высоко над землёй______________превращается в ________________, поднимается вверх. Вода_________________________________________. Из туч выпадает_________________________________________, или __________________________________, или_____________________________________. Вода просачивается в _______________________, стекает в ____________________________, а из них в _________________________________.

 

Допишите предложение и запомните свойства воды.

Тающий снег или замерзающая вода имеет температуру___________________________________градусов. Кипящая вода имеет температуру___________________________градусов.

Закрасьте столбик ртути или спирта на термометре, помещённом в тающий снег, и столбик спирта на термометре, помещённом в кипящую воду.

Значение воды в природе и жизни человека.

В воде живут_________________________________. Растения высыхают________________________. Водой_____________________________растения на полях, в садах и огородах. Воду используют для__________________________________________в быту. По воде____________________________грузы, пассажиров.

Удачи! 

                                                  Лабораторная работа по биологии в 9 классе.

                                                      Тема: «Опорно-двигательная система».

Цель:

-обобщать и систематизировать знания о строении аппарата опоры и движения человека;

Задачи:

знать/понимать:

-особенности строения и функции опорно-двигательной системы, мышечной ткани.

-знать виды травм скелета и их признаки, последовательность действий доврачебной помощи;

-уметь распознавать и описывать части опорно-двигательного аппарата;

-анализировать и оценивать воздействия факторов риска на здоровье человека.

-формировать умение логически мыслить.

Оборудование: цветные иллюстрации, череп человека. 

                                                      I часть

                                    Скелет человека и его значение.

 

  1. Как называется совокупность всех костей человека-_______________________
  2. Скелет защищает внутренние органы от-________________________________
  3. Из каких отделов состоит скелет человека?______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называется основная часть скелета?_________________________________
  2. Какие виды костей вы знаете?_________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Неподвижные, подвижные, полуподвижные это-__________________________

___________________________________________________________________

  1. Укажи, на какие отделы делится череп человека.
  2. Укажи части лицевого отдела черепа.
  3. Укажи части мозгового отдела черепа.
  4.  Поставь галочку в окошке, отвечая на вопрос: После скольких лет хрящи в черепной коробке окостеневают и становятся твердыми?

- 12 лет

                           

- 25 лет

                           

- 40 лет

                           

     

                                                       II часть

 

  1. Напишите 5-ть отделов позвоночника.
  2.  Скелет туловища образован:  ____________________________________________
  3. Скелет грудной клетки образован: _________________________________________  
  4. Сколько ребер у взрослого человека: ______________________________________

   5. Укажи, как образован скелет верхних конечностей:___________________________

  1. Напиши название костей предплечья_____________________________________ 
  2. Скелет нижних конечностей образован:_______________________________ 

Какое утверждение верно:

  Кости ног:

- толще и прочнее, чем кости рук;

- тоньше и слабее, чем кости рук;

- короче и сильнее, чем кости рук.

                                                     III часть

Ушибы, переломы, вывихи

1.       Как называется  травма, при которой расстояние между костями увеличивается больше допустимой величины и причиняет сильную боль?______________________________________________________________

2.      При оказании первой помощи на месте перелома накладывают - ___________

          ___________________________________________________________________

3.      Первая помощь при переломе позвоночника.

          Нельзя:_____________________________________________________________

           ___________________________________________________________________

                                                          IV часть

 

1.      Где расположены мышцы?____________________________________________________________

2.      Из чего состоят скелетные мышцы?_________________________________________________________

3.      Какие мышцы относятся к мышцам головы?___________________________________________________

4.      Какие мышцы относятся к мышцам шеи?________________________________________________________

5.      Какие мышцы относятся к мышцам туловища?_____________________________________________________

6.      Когда наступает утомление мышц?____________________________________________________________

7.      Что нужно делать, чтобы избежать искривления позвоночника?_______________________________________________

Древние греки говорили: «Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть умным – бегай. Как вы понимаете это выражение?

 

Желаю удачи!

 

Лабораторная работа по биологии в 8 классе.

                             Тема: «Рыбы».

Цель:

-закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по пройденному материалу.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы.

Оборудование: цветные иллюстрации.

                                             Ход работы.

                                        I часть

           «Внешнее и внутреннее строение рыбы».

 

1.   Подпишите основные части рыбы, обозначенные "?"

 

2.   Как называется и какое значение имеет следующая часть рыбы, отмеченная стрелкой?

 

3.   Почему рыб называют позвоночными животными?

 

4.   Напишите основные части скелета рыбы?

5.   Расскажите о внутреннем строении рыбы?

 

6.   Какие особенности внутреннего строения помогают рыбе жить в воде?

                             II часть

    «Этапы развития рыб. Забота о потомстве»

1.   Расскажите об этапах развития рыб?

 

 

2.   Сравните икринки трески и океанической сельди?

 

3.   Какая рыба очень трепетно заботится о своём потомстве?

 

                               III часть

  «Рыболовство. Рыбоводство. Охрана рыб»

1.   Подумайте и ответьте на вопрос:

«Что нужно сделать, для того, чтобы рыба хорошо клевала?»

 

2.   При помощи чего в данном случае ловят рыбу?

 

3.   Рыбоводство. Для чего оно нужно?

 

 

Желаю удачи!

 

Лабораторная работа №2, 7 класс.

Тема: "Корень".

Цель:

-закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по пройденному материалу.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы.

Оборудование: цветные иллюстрации.

Ход работы.

1. Заполните таблицу:

Виды корней Из чего развиваются
Главные корни  
Боковые корни  
Придаточные корни  
     2. Найдите главные, боковые, придаточные корни. Обозначьте их.
     
        3. Какой корневой системы не существует:
         а) мочковатой;
         б) стержневой;
         в) скручивающейся.
 
        4. Корнеплод - это................
         а) видоизменённый корень;
         б) видоизменённый побег.
        
        5. Боковые корни развиваются: 
        а) на главном корне;
        б) на придаточных корнях;
        в) на стебле;
        г) на главном и придаточном корне. 
        
        6. Корень развивается из:
        а) зародышевого корешка;
        б) главного корня;
        в) придаточного корня.
 
        7. Придаточные корни отрастают от:
        а) главного корня;
        б) стебля;
        в) цветов.
 
       
        8. Корневая система растения представлена...........
        а) боковыми корнями;
        б) главным корнем;
        в) всеми корнями растения.
      
        9. Корневые клубни у........
        а) моркови;
        б) свеклы;
        в) георгина.
     
        10. Помимо воды корень всасывает из почвы.......
        а) органические вещества;
        б) минеральные вещества;
        в) частички почвы.
        
        11. В пищу употребляют корни овощных культур.....
         а) картофель;
         б) горох;
         в) свекла.
Лабораторная работа №3 "Общие сведения о цветковых растениях"

Цель:

-закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по пройденному материалу.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы.

Оборудование: цветные иллюстрации.

1) Перечисли растения, которые ты знаешь:

2) Прочитай названия растений. Определи, в какие группы они объединены по рядам. Напиши названия этих групп.

Ель, одуванчик, подорожник, орешник, берёза –

Огурец, морковь, яблоня, пшеница, картофель -

3) Нарисуй растение. На рисунке подпиши названия частей растения.

4) Почему растение живой организм?

5) Назови необходимые условия жизни растений? Вычеркни лишнее.

Свет, вода, кислород, тень, тепло, углекислый газ, хлорофилл, опыление, цветение.

6) Какое значение для растений имеет листопад?

7)В стебле различают четыре слоя. За счёт какого слоя стебель растёт в толщину? Подчеркни.

КОРА КАМБИЙ ДРЕВЕСИНА СЕРДЦЕВИНА

8) В чём положительное значение соцветий для растений?

Найди правильные ответы и отметь их знаком «+».

Цветки становятся ароматнее и заметнее для насекомых.

В соцветии созревает больше семян, чем в одном цветке.

Из соцветий получается красивый букет.

9) Продолжи следующие предложения, используя слова для справок: от стебля и листьев; из зародышевого корешка семени; от главных корней.

Из чего развиваются

Главные корни

Боковые корни

Придаточные корни

10) Каково значение растений для человека?

 
Желаю удачи!
 

      Лабораторная работа по биологии в 8 классе.

              Тема: «Беспозвоночные животные»

Цель:

Образовательная:

-повторить изученное в теме: «Беспозвоночные животные»

-сделать контрольный срез знаний.

Коррекционно-развивающая:

-коррекция внимания и развития памяти

Воспитательная:

-воспитание мотивации к учению.

 

                            Ход работы:

I.            Черви

1.  Внешнее строение дождевого червя.

 

2.  Вставьте пропущенные слова в текст о среде обитания и образе жизни дождевого червя.

Дождевой червь живёт в_____________________. Он питается______________. На поверхность почвы дождевой червь выползает____________ или______________. Дышит дождевой червь при помощи_______________. Дождевой червь обогащает почву____________, затаскивая в неё_____________.

В природе дождевые черви полезны тем, что_________. Дождевые черви питаются___________.

 

II.          Насекомые.

 

 

Майский жук и бабочка-капустница относятся к _______________. Бабочка-капустница встречается на ______________________и__________________, майский жук в _______________________________________. Тело бабочки-капустницы и майского жука разделено а ________, _________, _____________. На голове бабочки-капустницы и майского жука расположены_________, ___________, ________.

Развитие бабочки-капустницы. Опишите.

 

Развитие майского жука. Опишите.

 

III.       Тутовый шелкопряд

Опишите развитие тутового шелкопряда.

 

IV.       Дополните схему

 

                                Насекомые

Вредители                                                  домашние животные

1.___________                                                 1.___________________

2.___________

Желаю удачи!

 
         

 

 


Koнтакт

Роман Петров