Олимпиада по географии и биологии для 7-8 класса.
Школьная олимпиада по географии и биологии для 7-8 классов
1. Отчего на Земле бывают лето и зима?
а) Земля вращается вокруг своей оси; б) Земля вращается вокруг Солнца;
в) зимой Солнце греет слабо; г) летом Солнце не заходит за горизонт.
2. Чёрное море относится к морям…………………..океана:
а) Индийского; б) Атлантического;
в) Северного Ледовитого; г) Тихого;
3. Главный источник загрязнения почвенного покрова:
а) промышленные отходы;
б) городские мусорные свалки;
в) удобрения, ядохимикаты, радиоактивные вещества;
г) строительство.
4. Первое кругосветное плавание совершил:
а) Христофор Колумб; б) Фернан Магеллан;
в) Джеймс Кук; г) Васко да Гама.
5. Новым Светом называют материки:
а) Северную и Южную Америку; б) Австралию и Антарктиду;
в) Африку и Азию; г) Евразию и Африку.
6. В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:
а) заметны насекомым; б) заметны людям;
в) украшают лес; г) растут на плодородной почве.
7. Типичное животное тундры:
а) белый медведь; б) песец;
в) лось; г) заяц.
8.Какая из природных зон России занимает наибольшую территорию?
а) тундра; б) тайга;
в) смешанный лес; г) степь.
9. Металлы получают из……….
а) каменного угля, янтаря; б) мела, торфа;
в) жемчуга, известняка; г) железной руды, медной руды.
10.Самые высокие горы России – это…….
а) Саяны; б) Алтай;
в) Кавказские горы; г) Уральские горы.
Задание II.
«О чём идёт речь?»
1. Что это за полезное ископаемое? «Прочная тяжёлая порода, бывает серого, розового, красного цветов. Состоит из зёрен нескольких минералов: полевого шпата, кварца и слюды»____________________
2. Какие озёра в народе называют «Онего – батюшко и Ладога – матушка»?__________________________________________________
3. Что это за растение? «Это таёжное дерево, имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму».______________________________________________________
4. Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой – это _____________________________
5. Природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и лишайники. _____________________________
Задание III.
1. Есть народная примета: «Перед дождём ласточки и стрижи летают низко». Существует ли какое-либо объяснение этому явлению?
2. «Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с запада, Атлантическим с востока, Северным Ледовитым с севера. Каменным поясом России называют Кавказские горы. Самая длинная река России – Волга, а самое глубокое озеро – Онежское».
3. Подумайте и ответьте на вопрос:
« Почему у пустыни два хозяина – солнце и ветер?»
Желаю удачи!!!
Экологическая олимпиада 01.11.16 г.
Цель:
Цель:
1. Стимулирование познавательной деятельности участников олимпиады.
2. Проверить знания участников в области экологии.
3. Предоставление возможности участникам в соревновательной форме продемонстрировать свои интеллектуальные способности.
Задачи:
Основн
- повышение познавательного интереса учащихся средних общеобразовательных школ к естественнонаучным, экологическим знаниям;
- воспитание экологической культуры школьников.
Олимпиадные задания состоят из 3-х блоков вопросов. Отдельным блоком выделен вопрос, в котором нужно изобразить и описать животное.
I блок
1. В народе этот цветок называют «цветком Солнца»?
2. Какая лесная птица считается самой болтливой?
3. Какая ягода бывает белой, чёрной, красной?
4. Какую птицу принято считать символом мудрости?
5. Какое дерево по праву считается символом России?
6. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами?
7. Какую рыбу зовут «речным санитаром»?
8. Когда ежи не колются?
9. Какое насекомое в народе прозвали «глазастым охотником»?
10. Сколько ног у паука?
II блок
1. Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде?
2. Какая трава самая горькая?
3. Мех какого пушного зверя в России самый ценный?
4. Животное, которое называют «кораблём пустыни»?
5. Самая быстрая из современных птиц, быстро бегает, но не летает?
6. Какое растение останавливает кровь?
7. Ветки каких деревьев можно встретить в бане?
8. Что есть у сосны, тополя, осины, а у берёзы нет?
9. В пруду купался, а сух остался?
10. Самое быстрое морское животное?
III блок
1. Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают?
А) геология
Б) этнология
В) экология.
2. Так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывает отрицательное влияние на развитие всего живого?
А) наводнение
Б) загрязнение
В) землетрясение
3. В мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР в 1978 году. Её цель – выявление исчезающих организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Что это за книга?
А) книга редких видов
Б) экзотическая книга
В) Красная книга
4. Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни.
А) Антарктида
Б) Арктика
В) Австралия
5. Эта жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых существ. Она есть в почве и воздухе. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99% этой жидкости.
Она – фактор, которая определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат)?
А) лава
Б) нектар
В) вода
IV блок
Придумать себе эмблему любого животного, изобразить его и описать.
За каждый правильный ответ «5». Максимальное количество баллов олимпиады: 130.
Желаю удачи!
Летняя олимпиада по географии.
2. Подпиши, в какой колонке говорится о пользе болот, в какой – о вреде.
1 Может утонуть человек или животное.
2. Занимают большие территории, непригодные для жизни человека.
Ответ: __________________
1. Из мхов и болотной растительности образуется торф.
2. Из болот многие реки берут свое начало.
Ответ: ______________
3. Допиши названия географических объектов нашей страны
А.Кавказские ______________________
Б. Западно-Сибирская _________________
В.Среднесибирское ____________________
Г.Восточно-Европейская ___________________
Д.Саяны_______________________________
4. Соедини стрелками названия отраслей тяжелой промышленности и продукции, которую они выпускают.
Бревна машиностроение
Удобрения
Чугун
металлургия
Вагоны
Самолеты
Химическая промышленность
Резиновые шины
Доски
Лесная промышленность
сталь
5. В ребусе зашифровано название природной зоны. Узнай название этой природной зоны.
6. Ученик, рассказывая о населении Австралии, торопился и сделал две ошибки. Найди их и зачеркни.
«Население Австралии по составу делится на коренное и пришлое. Коренное население – индейцы. Это темнокожие люди с вьющимися черными волосами. К пришлому населению относятся потомки европейцев. Это, главным образом, немцы».
7. Допиши предложения, указывая название географического объекта
Например, Миссисипи – река
-
Антарктида - _________________________________
-
Акула - ______________________________________
-
Эвкалипт _____________________________________
-
Руаль Амудсен ________________________________,
Слова для выбора ответа: океан, природная зона, кустарник, дерево, морское животное, кит, норвежский мореплаватель, моряк, материк.
8. Отгадай ребусы
Желаю удачи!